общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской. Профильное обучение
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

 Основные направления организации профориентационной работы.

 Одним из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы школы является трудовое обучение , подготовка учащихся к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. Эти задачи решаются путём воспитания у учащихся общей готовности к труду и получению ими определённых профессионально - трудовых навыков.

 1. Информационная работа.

2. Психолого-педагогическая диагностика, консультация.

3. Рекламно-агитационная работа по рабочим профессиям.

Система школьной профориентационной работы исходит из общих целей и задач работы школы по обеспечению социально-психологического вхождения учащихся во взрослую жизнь.

 Задачи современного образования диктуют необходимость отработки в нашей школе индивидуальной модели сельской школы с профильным обучением, дающим выпускникам возможность работы в сфере производства.

Решение этих задач органически вытекает из системы работы школы в течение 30 лет. В течении многих лет школа отрабатывает и внедряет свою собственную систему ранней профориентации на сельскохозяйственные специальности: животноводство,
растениеводство , каменно-штукатурное дело, столярное дело, швейное дело. Ежегодно 75-80% выпускников связывают свою судьбу с работой в
сельскохозяйственном производстве. Этот опыт получил высокую оценку в районе, крае.

В школе этот опыт не только постоянно бережно сохраняется, но и детально отрабатывается. Изначально и по настоящее время он включает в себя теоретическую и практическую части. Учителя трудового обучения строят свою работу и направляют на формирование и закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков у учащихся, работают над развитием у детей дисциплины труда, эффективности выполнения заданий, доведения начатого дела до конца.Система этой работы сложилась в школе с учётом местных особенностей и потому имеет высокую результативность.

Растениеводство-на занятиях по растениеводству ребята изучают биологические и морфологические особенности овощных культур ,агротехнику их возделывания , обработку почвы, знакомятся со свойствами и условиями хранения удобрений, основами овощеводства,технологиями выращивания растений. В школе есть своя теплица. Ребята вместе с педагогами растениеводства выращивают для нужд населения станицы рассаду капусты , томатов,  перца .С 2010 уч.года был успешно запущен эксперимент по выращиванию гибридных и полигибридных сортов петунии, цинерарии, гацании, сальвии и др.Сельскохозяйственный труд помогает научить ребят элементарным навыкам работы на земле.

Столярное дело  -  ребята овладевают элементарными практическим навыкам работы с современными отделочными материалами.   Под  руководством учителя, мальчишки знакомятся с разметкой деталей, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их.     Овладевают приемами и способами ремонта мебели. Научены работать с современными отделочными материалами.  

 

 

Каменно- штукатурное дело – на уроках ребята получают азы своей будущей профессии.   Учащиеся овладевают следующими умениями: копка и забивка фундамента, составление цементного раствора из соответствующих компонентов, кладка стен;   штукатурка и покраска стен; оклейка обоев. Благодаря знаниям и умения, полученным на уроках строительного дела, ребята под руководством взрослых смогли осуществить ремонт тренажерного зала, творческой мастерской, осуществили реконструкцию фасадов зданий ,принимают  участие в работе летней строительной бригады.
Швейное дело- учащиеся усваивают необходимые в быту  знания и умения по швейному делу. На уроках учащиеся  учатся шить одежду, постельное бельё, овладевают навыками ремонта одежды. Выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.   Учитель швейного дела совместно с детьми выполняет социальный заказ школы по изготовлению постельного белья.

 

  

 

Животноводство

«Никакая игрушка не привяжет к себе всего сердца ребенка, как это делают живые любимцы. В любой подопечной птице, даже в растении, ребенок, прежде всего, почувствует друга».

В. Бианки

На территории нашей школы имеется своя мини-свиноферма и коровник. Ребята с удовольствием ухаживают за своими питомцами. Благодаря им у школьников развиваются такие качества как чуткость, сострадание , доброта .Вместе с учителями дети осваивают правила содержания животных, ухода за оборудованием ферм , за выполнением зоогигиенических требований .знания и умения по уходу за домашними животными, приобретённые на уроках сельскохозяйственного труда ,помогут выпускникам нашей школы в ведении собственного подсобного хозяйства.

Основными задачами обучения учащихся специальных (коррекционных) школ сельскохозяйственному труду являются:
• овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для учащихся выпускников сельских школ в производительном сельскохозяйственном труде по несложным специальностям;
• коррекция недостатков трудовой деятельности;
• воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду,
• воспитание коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чувства ответственности за порученное дело.

Коррекционная работа в процессе сельскохозяйственного профессионально – трудового обучения проводится по трём основным направлениям:  

§     коррекция недостатков трудовой деятельности учащихся специальных (коррекционных) школ;

§      обучение умственно отсталых школьников умению применять общеобразовательные знания при выполнении трудовых заданий;

§       уточнение представлений учащихся об окружающем мире и расширение их кругозора.

 

 

<ВВЕРХ>