|
|
|
Основные
направления организации профориентационной работы.
Одним из центральных
мест в общей системе учебно-воспитательной работы школы является
трудовое обучение , подготовка учащихся к самостоятельной жизни и
трудовой деятельности. Эти задачи решаются путём воспитания у учащихся
общей готовности к труду и получению ими определённых профессионально -
трудовых навыков.
1.
Информационная работа.
2.
Психолого-педагогическая диагностика, консультация.
3.
Рекламно-агитационная работа по рабочим профессиям.
Система
школьной профориентационной работы исходит из общих целей и задач работы
школы по обеспечению социально-психологического вхождения учащихся во
взрослую жизнь.
Задачи
современного образования диктуют необходимость отработки в нашей школе
индивидуальной модели сельской школы с профильным обучением, дающим
выпускникам возможность работы в сфере производства. |
 |
Решение этих задач органически вытекает из
системы работы школы в течение 30 лет. В течении многих лет школа
отрабатывает и внедряет свою собственную систему ранней профориентации
на сельскохозяйственные специальности: животноводство,
растениеводство , каменно-штукатурное дело, столярное дело, швейное
дело. Ежегодно 75-80% выпускников связывают свою судьбу с работой в
сельскохозяйственном производстве. Этот опыт получил высокую оценку в
районе, крае. |
В школе этот опыт не только постоянно бережно сохраняется, но и детально
отрабатывается. Изначально и по настоящее время он включает в себя
теоретическую и практическую части. Учителя трудового обучения строят
свою работу и направляют на формирование и закрепление теоретических
знаний, практических умений и навыков у учащихся, работают над развитием
у детей дисциплины труда, эффективности выполнения заданий, доведения
начатого дела до конца.Система этой работы сложилась в
школе с учётом местных особенностей и потому имеет высокую
результативность.
Растениеводство-на
занятиях по растениеводству ребята изучают биологические и
морфологические особенности овощных культур ,агротехнику их возделывания
, обработку почвы, знакомятся со свойствами и условиями хранения
удобрений, основами овощеводства,технологиями выращивания растений.
В школе есть своя теплица. Ребята вместе с педагогами растениеводства
выращивают для нужд населения станицы рассаду капусты , томатов,
перца .С 2010 уч.года был успешно запущен эксперимент по выращиванию
гибридных и полигибридных сортов петунии, цинерарии, гацании, сальвии и
др.Сельскохозяйственный труд помогает научить ребят элементарным
навыкам работы на земле. |
 |
 |
 |
Столярное
дело
- ребята овладевают элементарными практическим навыкам работы с
современными отделочными материалами. Под руководством учителя,
мальчишки знакомятся с разметкой деталей, строганием, сверлением
древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Овладевают
приемами и способами ремонта мебели. Научены работать с современными
отделочными материалами.
|
Каменно- штукатурное дело
– на уроках ребята получают азы своей будущей профессии. Учащиеся
овладевают следующими умениями: копка и забивка фундамента, составление
цементного раствора из соответствующих компонентов, кладка стен;
штукатурка и покраска стен; оклейка обоев. Благодаря знаниям и умения,
полученным на уроках строительного дела, ребята под руководством
взрослых смогли осуществить ремонт тренажерного зала, творческой
мастерской, осуществили реконструкцию фасадов зданий ,принимают участие
в работе летней строительной бригады. |
 |
 |
Швейное дело-
учащиеся усваивают необходимые в быту знания и умения по швейному делу.
На уроках учащиеся учатся шить одежду, постельное бельё, овладевают
навыками ремонта одежды. Выполнение швейных работ формирует у них
эстетические представления, способствует их социальной адаптации и
обеспечивает им самостоятельность в быту. Учитель швейного дела
совместно с детьми выполняет социальный заказ школы по изготовлению
постельного белья. |
«Никакая игрушка не привяжет к себе всего сердца ребенка, как это делают живые
любимцы. В любой подопечной птице, даже в растении, ребенок, прежде всего,
почувствует друга».
В. Бианки |
На
территории нашей школы имеется своя мини-свиноферма и коровник. Ребята с
удовольствием ухаживают за своими питомцами. Благодаря им у школьников
развиваются такие качества как чуткость, сострадание , доброта .Вместе с
учителями дети осваивают правила содержания животных, ухода за
оборудованием ферм , за выполнением зоогигиенических требований .знания
и умения по уходу за домашними животными, приобретённые на уроках
сельскохозяйственного труда ,помогут выпускникам нашей школы в ведении
собственного подсобного хозяйства.
Основными задачами обучения учащихся
специальных (коррекционных) школ сельскохозяйственному труду являются:
• овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и
навыками, достаточными для учащихся выпускников сельских школ в
производительном сельскохозяйственном труде по несложным специальностям;
• коррекция недостатков трудовой деятельности;
• воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду,
• воспитание коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чувства
ответственности за порученное дело. |
 |
Коррекционная работа в процессе сельскохозяйственного профессионально –
трудового обучения проводится по трём основным направлениям:
§
коррекция недостатков трудовой деятельности учащихся специальных
(коррекционных) школ;
§
обучение умственно отсталых школьников умению применять
общеобразовательные знания при выполнении трудовых заданий;
§
уточнение представлений учащихся об окружающем мире и расширение их
кругозора.
|
|