|
|
План-конспект открытого урока в
8
классе по волейболу
|
Тема:
Совершенствование техники приемов в волейболе.
Задачи:
а) закрепление навыков в выполнении приема снизу, сверху.
б) совершенствование
нападающего удара и блокирования.
в) закрепление умений
в выполнении подачи.
г) развитие
двигательных качеств (быстрота, ловкость, координация движений).
Цель урока:
1. Научить учащихся выполнять прием мяча снизу и сверху.
2.
Развитие у учащихся
двигательных умений и навыков.
3.
Воспитать у учащихся
смелость, решительность в игре, прививать интерес к игре в волейбол.
Место:
спортивная площадка.
Оборудование:
сетка волейбольная, скакалки, мячи волейбольные. |
Содержание |
время |
Методические
указания |
1.Подготовительная часть. |
10’ |
|
- Построение. |
|
Равнение в
шеренге. |
- Объявление
задач и цели занятий. |
|
Дисциплина в
классе |
- Ходьба на
пятках, носках. |
|
Учащиеся
должны держать |
- Бег в
среднем темпе. |
|
осанку. |
- Бег
приставными шагами (левым, |
|
|
правым) боком. |
|
|
- Бег с
захлестом голени. |
|
|
- Бег с
высоким подниманием бедра. |
|
|
- Плавный
переход на шаг. |
|
|
- Построение в
две шеренги. |
|
|
-
Общеразвивающие упражнения: |
8-10упр. |
|
1. И.П.
Наклоны головы на 1 .напрво, |
3-4 повт. |
|
2.налево,
3.вперед, 4. И. |
|
Правильность
выполнения |
положение. |
|
упражнений |
2. И.П. Ноги
на ширине плеч, руки |
3-4 повт. |
|
перед грудью,
на счет 1 отведение |
|
Учитель следит
за осанкой |
рук, на 2
поворот на лево, на 3 |
|
учащихся |
направо, 4
исходное положение. |
|
|
3. И.П. Руки
на пояс, ноги на ширине |
3-4 повт. |
|
плеч, на 1-2
наклон налево, 3-4 |
|
|
направо. |
|
|
4. И.П. Руки в
стороны |
3-4 повт. |
|
1 .Правую руку
вперед, левую |
|
|
назад; 2 И.П.;
3 Левую вперед, |
|
|
правую назад;
4 И.П. |
|
|
5. И.П. Руки
на пояс: |
3-4 повт. |
|
1-4 Приседания
туловище |
|
|
прямое |
|
|
1 -4 И.П.
передавая вес тела на |
|
Правильность
выполнения |
носки |
|
упражнений |
6. И.П. Ноги
шире плеч: 1. наклон к |
2-3 повт. |
|
левой ноге. 2.
наклон к центру. 3. |
|
|
Наклон к
правой ноге. 4. И.П. |
|
|
7. И.П. О.С.
1. упор присев |
3-4 повт. |
|
2. упор лежа |
|
|
3. упор присев |
|
|
4. И.П. |
|
|
8. И.П. Ноги
на ширине плеч, руки на |
2-3 повт. |
|
пояс, 1-4
вращение тазом налево, |
|
|
1-4 направо. |
|
|
9. И.П. Пальцы
в замок, вращение |
|
|
кистью в
правую и левую стороны. |
|
|
Одновременно
круговые движения |
|
|
в голеностопе. |
|
|
10. И.П. Руки
на пояс ноги вместе,
п
о |
3-4 повт. |
Приземление на
прежнее место |
прыжки на 180
, 360 , поочередно. |
|
|
|
II
Основная часть |
32’ |
|
Упражнения с мячом в парах |
5-6 повт. |
Стойка и перемещение. |
- Удар мяча двумя руками из-за головы об |
|
Техника выполнения упр. |
пол в сторону напарника |
|
|
- Удар мяча кистью об пол. Мяч на |
5-6 повт. |
Рука должна быть при ударе |
вытянутой руке, на уровне головы |
|
прямой, ладонь раскрытой. |
- Прием и передача мяча сверху. Один раз |
5-6 повт. |
Положение рук, ног при приеме |
над собой, второй передается партнеру. |
|
и передаче. Ноги при приеме должны быть согнуты в коленях. |
- Прием мяча снизу, набрасывание мяча |
По 5 раз. |
|
партнеру. |
|
|
- Прием и передача мяча сверху, снизу, |
|
Техника приемов. |
включая нападающий удар. |
|
|
- Нападающий удар |
|
Если есть ошибки, указать на |
Через сетку. Подводящие упражнения |
|
способы их исправления |
а) разбег |
|
|
б) прыжок с двух ног |
|
|
в) удар прямой рукой с раскрытой |
|
|
ладонью |
|
|
г) приземление на согнутые ноги |
|
|
- Нападающий удар с высокой передачи, |
|
Правильный подход к мячу. |
короткой. |
|
|
- Блокирование |
|
|
Подводящие упражнения, блокировка с |
|
|
места подвесных мячей над сеткой. |
|
|
Прыжок возле стены и хлопок, как можно |
|
|
выше двумя руками о стену. |
|
|
- Верхняя прямая подача. |
5-6 повт. |
8 секунд на подачу. |
- Нижняя прямая подача. |
5-6 повт. |
|
- Учебная
игра |
10’ |
Правила игры. |
Включающая все приемы в волейболе |
|
|
(сверху, снизу, одной рукой, нападающий |
|
|
удар, блокирование, подача) |
|
|
Развитие прыгучести. |
|
|
- Упражнения со скакалкой. |
100 прыжк. |
|
- Выпрыгивание вверх на максимальную |
8-10 раз. |
Учащиеся восстанавливают |
высоту из упора присев. |
|
дыхание. |
- Висение на шведской стенке. |
До 1 мин. |
|
- Игра на «внимание». |
|
|
III.
Заключительная часть. |
3’ |
|
- Выделение лучших учащихся. |
|
|
- Выставление оценок. |
|
|
- Домашнее задание. |
|
|
|
|