общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Васильева И.С.
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

Склонение имен существительных в единственном числе

 

Задачи: дать понятие о типах склонения имён существительных .

Цель урока:  - закреплять умение разбирать предложения по частям речи и

                            членам предложения;

                          - вырабатывать орфографическую зоркость;

                          - воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость,  

                            целеустремленность.

Оборудование: Индивидуальные карточки, опорные схемы-таблицы,  

                           таблицы склонений имён существительных.

 

                                           ХОД УРОКА.

I.    Организационный момент. Взаимное приветствие.  Проверка готовности  

       рабочих мест.  Организация внимания.

II.   Минутка чистописания.

       1. Письмо букв.

Г

Г

Г

 

г

г

П

П

П

 

п

п

Т

Т

Т

 

т

т

Р

Р

Р

 

р

р

 

        2. Написание словосочетаний.

            Задание: вставить пропущенные буквы.

            I в. -  Пр...ветливый взгляд, заг…релый мальчик, пр…красная экскурсия, 

                     ш…ссейная  дорога.

           II в. – мя.. кая подушка, л…сная тр…пинка, в…сёлые ребята.

II.   Работа по развитию связной речи.

       1. Работа над предложением.

           Трава на лугах ещё росы пила, а в руках у меня пела пила.

·        Как вы понимаете это предложение?

·        Давайте это предложение разделим на 2 предложения.

·        О чем  говорится в каждом предложении?

Задание:

а) списать, разобрать 1 предложение по членам, определить части речи.

          б) подобрать антонимы к выделенным словам.

               Надо делать людям не зло, а ...

               Мы уважаем в людях .... и презираем трусость.

               Худой мир лучше доброй....

III.  Сообщение темы и цели урока.

       - Ребята, изучая склонение существительных по падежам, мы уже  

         заметили, что в одном и том же падеже существительные имеют

         разные окончания. Тема сегодняшнего урока поможет нам объяснить

         это явление. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы должны уметь     быстро и   

         правильно определять род имен существительных.

IV.  Подготовка к восприятию.

       1. Повторение о начальной форме и роде существительных.

·        Чтение текста на доске:

          Настоящую песню скворца надо слушать ранним утром.

          В его песне ты услышишь соловьиную трель, нежный голос  

          малиновки, музыкальное лепетание пеночки.

          Скворцы изумительно подражают другим птицам.

·        Определите, к какой части речи относятся подчеркнутые слова?

·        Поставьте каждое существительное в И.п., и определите род.

 

      2. Задания по вариантам:

          Выписать существительные и выделить окончания.

I                     вариант  - имена существительные женского рода.

II                  вариант  - имена существительные мужского рода.

III      вариант  - имена существительные женского рода.

·        Проверка написанного.

 

      3. Письмо под диктовку.

         Записать существительные и указать окончания.

     Степь, дядя, Юра, конь, окно, поле, стол, вода, заря.

Физминутка.

(упражнения для рук, головы).

V.      Изучение нового материала.

       1. Наблюдение над грамматическим явлением.

         - А теперь понаблюдаем, как изменяются окончания существительных   

           разного рода при склонении.

           а) Работа по таблицам.

             - Прочитайте и назовите род имен существительных.

             - Склоняем и выделяем окончания (в каждом падеже).

             - Что же изменяется у существительных при склонении (окончания).

             - Одинаковые ли окончания у существительных мужского,   

               женского, среднего рода.

Вывод: В русском языке различается 3 склонения существительных, ж.р.     

              и м.р. с окончаниями -а-, -я- относятся к 1 склонению.

               (аналогичная работа по другим таблицам).

ü Чтение по учебнику правила и работа над ним.

VI.      Закрепление.

            1. Устно определить склонение существительных.

                 1скл.                2 скл.                      3 скл.

                 Ж.р. - а, я                м.р. -                          ж.р. - ь

                 М.р.                         ср.р. - о, - е

                 (слова учитель предлагает на карточках).

            2.  Работа с предметными картинками.

                 Учитель показывает предметные картинки. Учащиеся записывают название  

                 предмета, определяют род и склонение (данная работа ведется под

                 руководством учителя; при работе учащиеся пользуются опорными

                 таблицами).

VII.  Домашнее задание.

         1 вариант. Правило, упр. 127, определить склонение имен существительных.

VIII. Итог урока.

         Какие существительные относятся к 1, 2, 3 скл.?

         Что нужно знать, чтобы правильно определить склонение имени  

         существительного?

 

<Главная портфолио>