общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Васильева И.С.
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

 

«Определение рода, числа, падежа имён прилагательных»

 

Цель урока:

   Создать условия, которые помогут закрепить  знания учащихся

   о имени прилагательном.

 

Задачи:

1. Формировать навык письма по правилу;

    учить определять род, число, падеж имён прилагательных.

2. Корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление,

    память.

3. Воспитывать интерес к урокам русского языка, умение работать в

    коллективе  (слышать и слушать, высказывать своё мнение).

 

Оборудование и наглядность: интерактивная доска, индивидуальные карточки.

                                                          Ход урока.

 

 

I.

 

 

 

II.

 

Организация класса

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

1. Проверка упражнения 

 

 

2. Разбор слов по составу    (слайд 2)

 

 

 

 

 

3. Закрепление знаний   

    по предыдущей теме

   «Согласование имени     

     прилагательного

     с именем   

     существительным»

                     (слайд 3)

 

 

Отчёт дежурного.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Эмоциональный настрой учащихся.

 

   

 

 

      Упр. № 99 (фронтально).

 

 

 1 гр.- пришкольный, заморский, перекат,

           укладчица, звездочёт.

 2 гр.- заморозки, дорожка, загородный,  

           водоворот.

 3 гр. – холодный, похолодало.

 

Соединить прилагательные и существительные по смыслу, не изменяя при    этом окончаний

                                  

                        на лодке                                хорошие

                        вода                                        трескучие

                        урожай                                   весёлый

                        морозы                                   богатый

                        праздник                                ключевая

                        друзья                                     подводной

 

      

 

III.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

 

 

 

VI.

 

 

VII.

 

Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над правилом, стр. 78.

(Слайд 4)

 

 

Практические задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой.

 

 

 

Итог урока.

 

 

Домашнее задание.

 

-Ребята, на прошлом уроке мы выяснили, что имя прилагательное всегда согласуется с именем существительным, к которому относится. Имя прилагательное – вечный спутник имени существительного. И когда мы произносим слово осенний, то наша мысль будет искать предмет (существительное), к которому этот признак  (прилагательное) относится:

осенний день, осенний дождь, осенний ветер.

 

Таблица 1, таблица 2.

Вывод.  В словосочетаниях существительного и  прилагательного определяй род, число, падеж по имени существительному.

Слайд 5. Определение рода имени прилагательного.

Слайд 6. Определение числа имени прилагательного.

Слайд 7. Определение падежа имени прилагательного.

Слайд 8. Определить род, число и падеж имени прилагательного.               

 

                Ключевая вода – ж. р., ед. ч., И. п.

                Зимними вечерами – мн.ч., Т. П.

                О верном друге – м. р., ед. ч., П. п.

 

   Упр. 100, стр. 77.

   Дописать окончания прилагательных,    

   согласуя их с существительными.

   Определить род, число, падеж.

 

Какую задачу ставили?

Удалось ли её решить? Каким образом?

Какие получили результаты?

Правило, стр. 78,

упр. 102, стр. 78.

 

 

 

 

<Главная портфолио>