общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Шевченко Л.Н.
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

Тема урока. Насекомые леса.

 

Цели урока.

1.     Образовательные: использовать программированные задания, вызывать познавательный интерес у учащихся к выполнению этих заданий. Познакомить с насекомыми леса.

2.     Коррекционные: учить составлять рассказ по сюжетным картинкам и по вопросам педагога. Активизировать процессы восприятия. Развивать умение выполнять мыслительные операции и действия.

3.     Воспитательные: формировать потребности и мотивы и учебной деятельности.

Оборудование: Коллекция насекомых. Учебники. Тетради. Картинки с изображением насекомых леса, птиц леса. Занимательный материал.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

1.     Приём класса. Взаимное приветствие.

2.     Выявление отсутствующих. Доклад дежурного.

3.     Готовность к уроку: наличие учебных принадлежностей.

4.     Организация внимания.

II.               Проверка знаний учащихся.

1.     Повторение пройденного материала по темам «Звери леса», «Птицы леса» с целью коррекции познавательной деятельности.

а) Программированный диктант. Звери леса.

Записать в тетрадь. Тест №1.

- Волк, лягушка, кошка.

-Рыба, медведь, дельфин.

- Бабочка, дятел, рысь.

Задание для самостоятельной работы. Подчеркнуть зверей леса. Дать устное объяснение.

б) Программированный диктант. Птицы леса.

Записать в тетрадь. Тест №2.

- Синица, дятел, глухарь.

- Петух, синица, воробей.

- Дятел, голубь, ворона.

Задание для самостоятельной работы.

Подчеркнуть птиц леса. Дать устное объяснение.

в) Загадки о зверях и птицах леса. (Использовать занимательный материал)

2. Проверка домашнего задания. Птицы леса.

а) Загадки.

Не дровосек, не плотник

А первый в лесу работник.   (дятел)

Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу… ку – ку.             (кукушка)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.    (синица)

б) Демонстрация картинок с изображением дятла, кукушка, синицы.

Составить рассказ о внешнем строении и образе жизни дятла, кукушки, синицы

 (2- 3 ученика)

в) Беседа по вопросам. Индивидуально.

- Какие птицы живут в лесу?

- почему дятла называют «доктором леса»?

- Чем кукушка отличается от других птиц?

- Назовите отличительные особенности клеста?

- В какое время года появляются в лесу снегири?

- Назовите крупных птиц леса. Почему эти птицы приспособились жить в лесу?

- Какую пользу приносят птицы лесу?

- Какие мероприятия надо проводить по охране птиц?

г) Работа с учебником. Рисунок № 114, стр. 104.

Проблемный вопрос. Фронтальная работа. Выбрать единственно правильный ответ: «да» или «нет».

- Используя рисунок № 114, скажите, зяблик, синица, серая мухоловка живут дружно?  (Да)

- Почему? (Питаются насекомыми, обитающими на одном дереве)

Физкультурная минутка.

III.            Сообщение новых знаний.

1.     Демонстрация картинок божьей коровки и жужжелицы.

- Как называются эти животные? (насекомые)

2. Записать в тетради тему урока. Насекомые леса: жуки, муравьи, бабочки, мухи, пчёлы и др.

3. Рассказ педагога.

а) Жуки леса.

Божья коровка и  жужжелица – насекомые, которые обитают как в лесу, так и в саду, огороде, поле. Это очень полезные насекомые, т.к. уничтожают других насекомых – вредителей леса, поэтому их надо охранять. Под охраной находятся и такие жуки, как жук – олень и жук – носорог (демонстрация картинок с их изображением). Эти жуки занесены в красную книгу.

Жуки – самая разнообразная группа. Одни освоили все этажи леса. Например, рисунок учебника № 120.

- Осиновый листоед    

- Берёзовый трубковёрт

- Короед типограф

- Лесная жужжелица

 

 

Задание:

Рассмотреть этих жуков на рисунке.

Определить образ жизни жуков по этажам:

верхний, средний, нижний.

 

б) Санитары леса – муравьи. Очень полезные насекомые так как:

-уничтожают вредителей леса;

- рыхлят почву.

в) Кроме этих насекомых в лесу обитают бабочки, комары, пчёлы, мухи  и т. д.

(демонстрация таблицы с изображением этих насекомых)

г) Охрана насекомых и значение в природе.

IV. Закрепление новых знаний.

1.     Программированный диктант. Запись в тетради. Фронтально.

а) Продолжить цепочку: насекомые леса – это муравьи, бабочки,… .

б) Проверка работ в устной форме.

2. Беседа по вопросам. Фронтально.

а) Какие насекомые встречаются в лесу?

б) Чем полезны муравьи?

в) Надо ли охранять божью коровку?

г) Какие насекомые леса занесены в Красную книгу?

д) Как приспособились жуки к жизни в лесу?

е) Какие животные леса питаются насекомыми?

ж) Какую пользу приносят пчёлы?

3. Индивидуальная работа с коллекцией насекомых.

а) Предложить коллекцию насекомых.

б) Выбрать из коллекции известных насекомых леса.

в) Устно описать их внешний вид, отличительные особенности.

4. Решить проблемную задачу с целью расширения знаний о насекомых. Самостоятельная и индивидуальная работа.

а)  Распределить насекомых по группам.

Муравей, бабочка, таракан, личинка, стрекозы.

а) Бегающие насекомые – это…

   б) Летающие насекомые – это…

   в) Плавающие насекомые – это…

5. Практическая работа.

Зарисовать в тетради 1 – 2 лесных насекомых, которые больше всего вас заинтересовали. (картинки  с изображением насекомых леса на доске)

IV.   Домашнее задание.

Стр. 108 – 110.

I вариант – чтение текста, пересказ, самостоятельная работа в библиотеке по изучению насекомых леса.

II вариант – чтение текста, ответы на вопросы учебника.

V.      Итог урока. Выставление оценок.

  

<Главная портфолио>