общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Шевченко Л.Н.
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

Праздник «Лекарственные растения»

 

Оборудование:

-гербарий «Лекарственные растения нашего края (для игры)

-картины природы (для оформления)

-фонограммы (звуки леса, песни о лекарственных растениях)

Учитель: Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые  помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Наш сегодняшний праздник проходит под девизом «Все горы высокие исхожены, все тайны природы будут раскрыты».

Звучит фонограмма звуков леса. Демонстрация картин природы. Выходят ведущие.

1- й ведущий.  Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех умеющих их тайну разгадать.

2- й ведущий.  Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться,

 Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

1- й ведущий. С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

(под музыку появляется Ромашка)

Ромашка.   Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота».

 Родина моя Америка. Давным – давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так я попала в Россию.

1- й ведущий.  Милая ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка.      Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

1- й ведущий. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(под музыку появляется Подорожник)

Подорожник. Это я, Подорожник. Существует легенда о том, как были  открыты мои целебные  свойства. Лежали на  дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из- за поворота выехала телега.  Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листочек подорожника, и  через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

С названием простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок – подорожник

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно, что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок – подорожник,

Да как же растёшь ты в пыли?

2- й ведущий. Дорогой, Подорожник, а чем ты ещё полезен?

Подорожник. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

1- й ведущий.    Жжётся, а не огонь;

                             злая, а людей лечит. Кто это? 

(Под музыку появляется Крапива)

 Крапива. Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с мёдом колики лечит надёжно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях».

(под музыку появляется Шиповник, Тысячелистник, Брусника и Мать – и – мачеха). 

Ведущие (вместе). Вы кто? Зачем вы к нам пришли?

Растения (вместе)

Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения.

Шиповник. Где- то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть  волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царём кустов

За цвет и за запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.   

1- й ведущий.Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!

Мать – и – мачеха. Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.

2- й ведущий.   Знаем, ты Мать – и – мачеха!

Мать – и – мачеха. Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, всё пройдёт.

Брусника. Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

1- й ведущий.Ты Брусника! А как ты помогаешь людям?

Брусника.   Жар, головные боли,

Плохой аппетит.

Выпей отвар моих листьев,

Мгновенно забудешь о них.

Тысячелистник. Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.

1- й ведущий. А чем ты можешь помочь, Тысячелистник?

Тысячелистник. Я как и подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.

Учитель:  Лечение целебными травами (лечение растениями) или фитотерапия издавна привлекало внимание людей. Фитотерапия зародилась ещё в глубокой древности. Травы настоящая кладовая здоровья, т.к в них спрятаны ценные вещества, которые помогают больному организму справиться с недугом. На Руси фитотерапией занимались ведуны, знахари, травники.

Как можно объяснить значение слова «травник»?

Ученик. Человек, собирающий травы, знающий места обитания трав, правила сбора и использование трав.

Учитель: Но зачем нам в наше время компьютерной техники и фантастических достижений медицины говорить о траволечении?

Ученик. Да, есть быстродействующие химические вещества (таблетки, микстуры), но с одной стороны, они помогают организму бороться с болезнями, а с другой – разрушают его, оказывая побочные действия.

Учитель: А есть ли травники среди вас?

Конкурс «Лучший травник. Лекарственные растения нашего края».

Учитель: Выполним несколько заданий.

Задание №1. Викторина «Отгадай лекарственное растение»

Отгадай название лекарственного растения. Скажи, как оно используется. Оценка – жетон. Выигрывает тот, кто наберёт больше жетонов.

а) Ты растение не тронь –

    Жжётся больно, как огонь.

Ученик. Крапива. Останавливает кровь, отваром моют голову.

б) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки;

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

Ученик. Подорожник. Лечит ранки, порезы, средство от желудочных заболеваний.

Учитель: в) Белые горошки на зелёной ножке.

Ученик. Ландыш. Сердечные капли.

Учитель: г) Стоят кругом сестрички:

                    Жёлтые глазки – белые реснички.

Ученик. Ромашка.  Отваром поласкают горло при ангине.

Задание №2. Соревнование (в парах)

Гербарий лекарственных растений.

Учитель: Какие лекарственные растения нашего края ты знаешь?

Выигрывает тот, кто больше правильно назовёт лекарственных растений.

В группах: учащиеся распознают лекарственные растения в гербарии.

Победителями награждаются знаком «Лучший травник».

Игра – лото «Лекарственные растения»

Учащимся представлены картинки с изображением лекарственных растений и карточки с их названиями. Надо к картинкам подобрать их название.

Учитель: Молодцы, ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Ромашка.  Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди-ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Брусника. Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Шиповник. Ты пришёл за помощью к природе?

Добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Подорожник. Ты дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса-

Простор полей-

Всё, что зовётся Родиной твоей!

 

На фоне картины

природы и фонограммы

 звуков леса учитель и ведущие открывают праздник «Лекарственные растения»

 

 

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Выступления учащихся, представляющих лекарственные растения.

Ромашка.  Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь себе кружку, в которой дымится

                       Слегка горьковатый душистый отвар.

 

Мать – и – мачеха. Если кашель вас замучил,        

                                          Воспаленье началось,

 Подружитесь со мной скорее, и,

 Обещаю, всё пройдёт.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

Конкурс «Лучший травник. Лекарственные растения нашего края».

Викторина «Отгадай лекарственное растение»

 

Соревнование (в парах)

Из изготовленной коллекции разных видов лекарственных растений учащиеся должны правильно их назвать.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

 

Игра – лото

«Лекарственные растения»

Учащимся предоставлены картинки с изображением лекарственных растений и карточки с их названием.

 Надо к картинкам подобрать их названия.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

Берегите лекарственные растения.

 

 

<Главная портфолио>