общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Руденко М.Н.
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

Занятие «Час экологической культуры».

Цель: - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- обобщить знания учащихся об охране природы;

- развивать стремление учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы;

- развивать познавательный интерес детей;

- расширять и обогащать словарный запас детей.

Ход занятия:

   Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, всех их вы хорошо знаете, поэтому в дальнейшем прошу не отвлекаться. Сядьте правильно и мы продолжим наше занятие.

                          Здравствуйте, гости!

                          Здравствуйте, ребята!

                          Здравствуй, природа!

                         Здравствуйте, леса и реки,

                         Моря и озера, поля и горы!

                        Здравствуйте, птицы: соловьи, совы,

                        Воробьи и голуби!

                        Здравствуйте, звери: тигры, львы,

                        Слоны, волки (кадры из фильмов о природе)!

  Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим – люди уничтожили их.

       Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто – то хочет, получить, денег за продажу редкого животного или его меха. Кто – то хочет поохотиться на животных, а кто – то, не думая, вырывает с корнем цветы,  убивает  палкой  лягушку,  бросает  камнем  в  птицу – развлекается.

    Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить это невозможно…

   Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это  нам щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

- Скажите, вы, слышали слово «экология»? И что оно означает (ответы детей)?

- Да, правильно. А вы знаете, что слово «экология» произошло из двух греческих корней «экос» - дом и «логос» - ученье, наука экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому «Природа».

         К сожалению, она не может позаботиться о себе сама.

- Люди, чтобы обезопасить себя на улицах, развешивают дорожные знаки. А давайте попробуем научиться понимать природу. Я думаю, она могла бы развесить вот такие знаки (показ знаков). А вы можете  сказать, что они обозначают (дети озвучивают знаки, придумывают названия)?

     - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

И теперь зная правила поведения в природе, вы легко определите ошибки, совершенные школьниками из рассказа «Воскресенье в лесу» (чтение экологического рассказа).

- Ребята, какие ошибки совершили школьники (ответы детей)?

- Молодцы, вы  отлично усвоили правила поведения в природе.

- Спасибо. А сейчас прервемся (музыкальная запись).

                         Раз – поднялись, потянулись.

                        Два – согнулись, разогнулись.

                        Три – в ладоши три хлопка

                        Головою три кивка.

                         На четыре – руки шире

                         Пять – руками помахать.

                        Шесть – за парты тихо сесть.

 Продолжим наше занятие. Проблема отходов, загрязнение окружающей среды стала одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем к проблеме отходов творчески. За 10 минут из бытового мусора попытайтесь сделать что – то полезное (подвести итог).

 - Ребята, вы убедились сами, что даже из мусора можно сделать много интересных и нужных вещей.

  А сейчас давайте подведем итог нашего занятия:

- Скажите, какую проблему мы сегодня обсуждали?

- Давайте вспомним, что же такое экология?

- Скажите, что мы должны делать, чтобы защитить природу?

- Да, мы сегодня говорили о взаимосвязи  человека с природой. Как мы должны помогать природе, оберегать ее. Человек – не властелин и не царь, а часть природы, и только в гармонии с ней возможно совместное проживание на нашей Голубой планете – Земля.

 Ребята, давайте обратимся к учащимся школы и взрослым с просьбой объединить свои усилия для решения актуальной экологической проблемы.

  Вот так выглядит наше обращение:

      «Уважаемые учащиеся школы, взрослые!

Мы обращаемся к тем, кто забыл о том, что нужно заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Мы не должны жить сегодняшним днем, чтобы наши ошибки пытались исправить наши дети и внуки.

   Убедительно просим вас: «Не загрязняйте окружающую природу! Остановите человека, который своими действиями ухудшает экологию».

    Все в ваших руках ваших силах!»

   На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.