Занятие «Час
экологической культуры».
Цель: - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
-
обобщить знания учащихся об охране природы;
-
развивать стремление учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать
в деле охраны природы;
-
развивать познавательный интерес детей;
-
расширять и обогащать словарный запас детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, всех их вы хорошо знаете,
поэтому в дальнейшем прошу не отвлекаться. Сядьте правильно и мы
продолжим наше занятие.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте, леса и реки,
Моря и озера, поля и горы!
Здравствуйте, птицы: соловьи, совы,
Воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери: тигры, львы,
Слоны, волки (кадры из фильмов о природе)!
Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и
знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор
на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не
увидим – люди уничтожили их.
Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто – то хочет,
получить, денег за продажу редкого животного или его меха. Кто – то
хочет поохотиться на животных, а кто – то, не думая, вырывает с корнем
цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу –
развлекается.
Иногда слышишь: «Человек – царь природы!» Но кто поставил человека над
природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить это
невозможно…
Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это
нам щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго
отношения.
-
Скажите, вы, слышали слово «экология»? И что оно означает (ответы
детей)?
-
Да, правильно. А вы знаете, что слово «экология» произошло из двух
греческих корней «экос» - дом и «логос» - ученье, наука экология изучает
жизнь в нашем большом доме, имя которому «Природа».
К сожалению, она не может позаботиться о себе сама.
-
Люди, чтобы обезопасить себя на улицах, развешивают дорожные знаки. А
давайте попробуем научиться понимать природу. Я думаю, она могла бы
развесить вот такие знаки (показ знаков). А вы можете сказать, что они
обозначают (дети озвучивают знаки, придумывают названия)?
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
И
теперь зная правила поведения в природе, вы легко определите ошибки,
совершенные школьниками из рассказа «Воскресенье в лесу» (чтение
экологического рассказа).
-
Ребята, какие ошибки совершили школьники (ответы детей)?
-
Молодцы, вы отлично усвоили правила поведения в природе.
-
Спасибо. А сейчас прервемся (музыкальная запись).
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Продолжим
наше занятие. Проблема отходов, загрязнение окружающей среды стала одной
из самых злободневных в современном мире. Поэтому, когда вы отдыхаете на
природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем
к проблеме отходов творчески. За 10 минут из бытового мусора попытайтесь
сделать что – то полезное (подвести итог).
-
Ребята, вы убедились сами, что даже из мусора можно сделать много
интересных и нужных вещей.
А
сейчас давайте подведем итог нашего занятия:
-
Скажите, какую проблему мы сегодня обсуждали?
-
Давайте вспомним, что же такое экология?
-
Скажите, что мы должны делать, чтобы защитить природу?
-
Да, мы сегодня говорили о взаимосвязи человека с природой. Как мы
должны помогать природе, оберегать ее. Человек – не властелин и не царь,
а часть природы, и только в гармонии с ней возможно совместное
проживание на нашей Голубой планете – Земля.
Ребята,
давайте обратимся к учащимся школы и взрослым с просьбой объединить свои
усилия для решения актуальной экологической проблемы.
Вот так выглядит наше обращение:
«Уважаемые учащиеся школы, взрослые!
Мы
обращаемся к тем, кто забыл о том, что нужно заботиться о своем здоровье
и о здоровье окружающих. Мы не должны жить сегодняшним днем, чтобы наши
ошибки пытались исправить наши дети и внуки.
Убедительно просим вас: «Не загрязняйте окружающую природу! Остановите
человека, который своими действиями ухудшает экологию».
Все в ваших руках ваших силах!»
На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.
|