Цель:
сформировать представление учащихся о колодце и водопроводе;
Задачи:
коррекция зрительного и слухового восприятия,
долговременной наглядно - образной памяти,
устойчивого внимания, связной устной речи,
воспитание бережного отношения к воде.
Оборудование:
картина с изображением колодца, карточки, пластилин,
тетради, схема строения водопровода,
тонкий шнур, фольга.
Ход урока.
I.Организационный
момент.
Приветствие
учащихся, выявление отсутствующих, проверка готовности
к уроку.
II.
Проверка домашнего задания: «Родник, его образование».
1. Фронтальный опрос класса.
а) Как собирается вода под землёй?
б) Что способствует образованию родника?
в) В каких местах вода выходит на поверхность земли?
г) Почему вода в родниках чистая и холодная?
д) Как образовалось слово источник?
2.
Индивидуальный опрос по карточкам.
3. Ответы
по теме связным рассказом.
4.
Проверка ответов по карточкам.
5. Итог по
ответам, выставление оценок.
Физ. минутка.
III.
Работа по новой теме урока: «Колодец. Водопровод».
1. Актуализация опорных знаний.
а) Перечислите слои, через которые проходят подземные воды.
б) Где скапливаются подземные воды?
в) Есть ли в нашей местности колодцы?
2. Рассказ учителя по новой теме урока.
3. Закрепление темы по вопросам.
а) Расскажите, как устроен колодец.
б) Какие правила надо соблюдать при пользовании колодцем?
в) Почему около колодца нельзя стирать, мыть машины,
хранить удобрения?
г) Почему водопроводная вода чистая?
д) Как строят водопровод?
4.
Словарная работа: колодец, водопровод.
5.
Работа в тетрадях. Нарисовать схему
колодца и водопровода.
Вспомни, до какого слоя копают колодец, чтобы в нем собиралась вода.
Дорисуй картинку:
сруб из бревен, воду в колодце.
Раскрась картинку.
6. Работа с индивидуальными
карточками.
1.
Допиши предложения.
Чтобы построить колодец, роют глубокую яму через слой___________
_______ , пока не дойдут до ____________________ .
На
нем скапливается ______________ . Загрязненная вода может просо-
читься в колодец, поэтому __________________________________________
_____________________________________________________________
2. Что ты знаешь о системе очистки воды? _________________________
________________________________________________________________
3. Где чище вода (подчеркни):
в
реке, в колодце, в водопроводе?
Почему?_________________________________________ __
__________________________________________________________
4. Прочитай описание водоемов. Впиши в квадраты соответствующую
букву-шифр. Какое слово у тебя получилось?
Равнинная река — А; горная река — В; море — Д; ручей — М; болото —
О
1.
Река неслась, как бешеный зверь. Водяная струя с шипением и
свистом свивалась в сплошной пенистый вал, который с ревом лез на камни,
разливался дальше широкой клокотавшей и бурлившей лентой.
2.
Протекая через густые заросли мхов и трав, через толстый слой
торфа, вода в этом водоеме очищается от пыли, вредных веществ,
становится чистой.
3.
Вдруг небо потемнело. Ветер усилился и начал срывать верхушки
волн.
Вода
покрылась белой бурлящей пеной. Начинался шторм.
4.
Словно гигантское дерево, раскинула река свои ветви – притоки.
Днём и ночью плывут по реке пароходы. Катера, баржи.
Индивидуальная работа с учащимися.
7.
Практическая работа. Сделать из пластилина макет колодца.
Учитель
проводит индивидуальную работу с учащимися.
8. Прочитать
рассказы: «Колодец в пустыне», «Вода, которую мы пьём».
Беседа
по прочитанному рассказу.
а) Какой глубины был колодец?
б) Расскажите, как из него доставали воду?
в) От чего бывают очень большие потери воды?
г) Что надо делать, чтобы сберечь водопроводную воду?
9. Отгадай
ребусы.
IV.
Домашнее задание: 1 группе читать и отвечать на вопросы;
2 группе пересказывать и отвечать на
вопросы, стр. 45 - 46.
V.
Итог урока.
Как
устроен колодец?
Какие
правила надо соблюдать при пользовании колодцем?
Почему
водопроводная вода чистая? Как надо относится к воде?
|