общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Работа с предложением
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

 

ТЕМА: Работа с предложением.

ЦЕЛЬ: учить учащихся анализировать предложения, установлению связи слов в предложении, умению составлять предложения, формировать навык грамотного письма; формировать умение правильно употреблять предлоги в устной речи; отработка умения находить логические ошибки; развивать зрительный и слуховой вербальный анализ; воспитывать бережное отношение к здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ: пиктограммы, предметные картинки, сюжетная картинка, карточки, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Психогимнастика.

Посмотрите дети на эти лица (показываю учащимся пиктограммы).

КАКИЕ ОНИ РАЗНЫЕ!

Дети называют эмоциональные состояния человека:

РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ 

 

(МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ).

 

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Ребята, какое было домашнее задание?

(Выучить пословицы, уметь объяснить их смысл).

·        Дружба крепка не лестью,

А правдой и честью.

·        Дерево дорого плодами,

А человек делами.

         (АНАЛИЗ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ).

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

А) Сообщение темы урока.

 (Сегодня тема нашего урока «Работа с предложением).

Б) Учащимся предлагается серия сюжетных картинок.

- Ребята вам нужно описать любимое  животное по серии сюжетных картинок  (собаку, кошку):

- Зеркало              (Как выглядит?)

- Дом                    (Где живёт?)

- Кастрюля        (Чем питается?)

- Наушники       (Как голос подаёт?)

- Коляска           (Какие детёныши?)

- Человек           (Польза человеку?)

( Составление описания животного по серии предметных картинок.

Учитель – логопед слушает ответы учащихся , корректирует)

 

4. Работа с деформированным предложением.

- Учащимся предлагается из данных слов составить предложение.

   (Запись предложения у доски одним из учащихся).

- АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  (Учитель-логопед предлагает учащимся встать возле своих рабочих мест; задаёт вопрос и бросает мячик, ученик ловит мячик отвечает на вопрос и бросает его обратно).

Саша

Утро

Каждое

Зарядку

Делает

(Учащиеся предлагают варианты предложений. Запись предложений у доски).

ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Саша каждое утро делает зарядку. 

Каждое утро Саша делает зарядку.

 

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

А).

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое слово предложения?      (Саша; Каждое)

- Почему это слово написано с заглавной буквы?

- Какое слово второе?

- Какое слово третье?

- Какое слово четвёртое?

- Какое слово пятое?

- Какой знак препинания обозначает конец предложения?

- О ком это предложение?

- Кто делает каждое утро зарядку?

- Что делает каждое утро Саша?

- Когда делает зарядку Саша?

Б).

- Установить связь слов в предложении.

(Все слова в предложении взаимосвязаны и стоят в определённом порядке).

5. ФИЗМИНУТКА.

(Имитация детьми действий при произношении чистоговорки).

Ор – ор – ор, держим мы в руках топор.

Ом – ом – ом, дрова рубим топором.

Ток – ток – ток, взяли в руки молоток.

Ток – ток – ток – ток, бьёт по шляпке молоток.

Часто, не редко, не мимо, а метко.

Ту – ту – ту – ту, дам сметаны я коту.

То – то – то – то, надеваем мы пальто

Ит – ит – ит –ит, плывёт огромный кит.

Лёт – лёт – лёт – лёт, приземлился самолёт.

Обус,  обус, обус, обус, все уселись мы в автобус.

 

6. Работа в тетрадях.

А).

- Работа с деформированными пословицами о здоровье.

(Дифференцированный подход. Три варианта задания.

Логопед раздает учащимся карточки: 1 вариант – составь пословицы;

2 вариант –из предложенных вариантов выбери правильный;

3 вариант – составить пословицу).

 

I вариант.

Мойте руки перед едой -              

Кто аккуратен,

Чистота –

Солнце, воздух и вода -

тот и людям приятен.

залог здоровья!

наши лучшие друзья!

будете здоровы.

 

II вариант.

Чистота -              

( воды не бойся!  залог здоровья! )

 

Солнце, воздух и вода –       

( будете здоровы.  наши лучшие друзья! )

 

Чистота -     

 (  тот и людям приятен.     залог здоровья!)

 

III вариант.

Составить пословицу из данных в разброс слов.

 

СОЛНЦЕ,       

ВОЗДУХ,      

И     

ВОДА -   

НАШИ      

ЛУЧШИЕ

ДРУЗЬЯ!

 

- Запишите пословиц в тетрадь.  (КАРТОЧКИ)

 

Мойте руки перед едой - будете здоровы.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Чистота – залог здоровья.

Чаще мойся – воды не бойся!

Ум да здоровье всего дороже.

 

 

 

Б).

Составьте предложения со словами:     ЛЕПИТЬ           РИСОВАТЬ

I вариант.

Составить по 2 предложения.

II вариант.

Составить  1 предложение.

III вариант.

Составить предложения из данных в разброс слов.

Я

ЛЮБЛЮ

РИСОВАТЬ

И

ЛЕПИТЬ

- Запись предложений в тетради.

7. Развитие слухового вербального анализа текста.

   Исправьте стихи.

(Ребята послушайте стихи, если в них перепутаны слова, исправьте их, пожалуйста).

 

К чаю на тарелке  …  клюшки,

Хоккеисты взяли  …  плюшки.

 

Шубу мне проела  …  соль,

На столе в солонке  … моль.

 

Вырос у забора  …  шмель,

И над ним летает  …  хмель.

 

Хлеб печёт обычно  … лекарь,

Ребятишек лечит  …  пекарь.

 

8. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

9. Работа с предлогами.

(Составление предложений по сюжетной картинке с предлогами «НА»  «В»).

На ветке гнездо. Белочка сидит на ветке.

Мышка прячется в норке. Белочка живёт в дупле.

Собачка живёт в будке.

10. ИТОГ.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

11. Задание на дом:

I вариант. Составить предложение со словом ЗДОРОВЬЕ.

II вариант. Составить предложение из опорных слов: Сон –

                                                                                            Лучшее

                                                                                            Лекарство

 

 

Саша

Утро

Каждое

Зарядку

Делает

 

  ************************************************************************

 

I вариант.

 

Мойте руки перед едой -  

           

Кто аккуратен,

 

Чистота –

 

Солнце, воздух и вода -

      тот и людям приятен.

 

      залог здоровья!

 

      наши лучшие друзья!

 

      будете здоровы.

  

I вариант.

 

Мойте руки перед едой -  

           

Кто аккуратен,

 

Чистота –

 

Солнце, воздух и вода -

      тот и людям приятен.

 

      залог здоровья!

 

      наши лучшие друзья!

 

      будете здоровы.

  

II вариант.

 

Чистота -              

( воды не бойся!  залог здоровья! )

 

 Солнце, воздух и вода –     

 ( будете здоровы.  наши лучшие друзья! )

*******************************************************

Я

 

ЛЮБЛЮ

 

РИСОВАТЬ

 

И

 

ЛЕПИТЬ.

 

СОЛНЦЕ,

 

ВОЗДУХ

 

И

 

                            ВОДА -

 

НАШИ

 

ЛУЧШИЕ

 

                    ДРУЗЬЯ!

 

 

************************************************************************** 

 

ЛЕПИТЬ

 

  

 

РИСОВАТЬ

 

 

 **************************************************************************

 

 

Ребята послушайте стихи, если в них перепутаны слова, исправьте их, пожалуйста.

 

К чаю на тарелке  …  клюшки,

Хоккеисты взяли  …  плюшки.

 

Шубу мне проела  …  соль,

На столе в солонке  … моль.

 

Вырос у забора  …  шмель,

И над ним летает  …  хмель.

 

Хлеб печёт обычно  … лекарь,

Ребятишек лечит  …  пекарь.

 

 ************************************************

 

Сон –

 

Лучшее

 

Лекарство

 

 

 

 

 

Составить предложение со словом   ЗДОРОВЬЕ.

 

 

*******************************************************************************************************

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Старолеушковской Краснодарского края

 

 

 

Зональный семинар по теме:

«Развитие

творческих способностей и

здоровье сбережение».

 

Открытый урок по развитию речи.

Тема: «Работа с предложением».

 

 

 

 

 

Учитель логопед: Онипченко О.В.

Мойте руки перед едой - будете здоровы.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Ум да здоровье всего дороже.

 

 

Чистота – залог здоровья.

Чаще мойся – воды не бойся!

 

 

Мойте руки перед едой - будете здоровы.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Ум да здоровье всего дороже.

 

 

Мойте руки перед едой - будете здоровы.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Ум да здоровье всего дороже.

 

 

Мойте руки перед едой - будете здоровы.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Ум да здоровье всего дороже.

 

 

Чистота – залог здоровья.

Чаще мойся – воды не бойся!

 

скачать