ТЕМА:
Работа с предложением.
ЦЕЛЬ:
учить учащихся анализировать предложения, установлению связи слов в
предложении, умению составлять предложения, формировать навык грамотного
письма; формировать умение правильно употреблять предлоги в устной речи;
отработка умения находить логические ошибки;
развивать зрительный и слуховой вербальный анализ;
воспитывать бережное отношение к здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ:
пиктограммы, предметные картинки, сюжетная картинка, карточки, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Психогимнастика.
Посмотрите дети на эти лица (показываю учащимся пиктограммы).
КАКИЕ ОНИ РАЗНЫЕ!
Дети называют эмоциональные состояния человека:
РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОГОРЧЕНИЕ, УДИВЛЕНИЕ
(МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ).
2.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
-
Ребята, какое было домашнее задание?
(Выучить пословицы, уметь объяснить их смысл).
·
Дружба крепка не лестью,
А правдой и честью.
·
Дерево дорого плодами,
А человек делами.
(АНАЛИЗ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ).
3.РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:
А)
Сообщение темы урока.
(Сегодня тема нашего урока «Работа с предложением).
Б)
Учащимся предлагается серия сюжетных картинок.
-
Ребята вам нужно описать любимое животное по серии сюжетных картинок
(собаку, кошку):
-
Зеркало (Как выглядит?)
-
Дом (Где живёт?)
-
Кастрюля (Чем питается?)
-
Наушники (Как голос подаёт?)
-
Коляска (Какие детёныши?)
-
Человек (Польза человеку?)
( Составление
описания животного по серии предметных картинок.
Учитель – логопед
слушает ответы учащихся , корректирует)
4.
Работа с деформированным предложением.
-
Учащимся предлагается из данных слов составить предложение.
(Запись
предложения у доски одним из учащихся).
-
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
(Учитель-логопед
предлагает учащимся встать возле своих рабочих мест; задаёт вопрос и
бросает мячик, ученик ловит мячик отвечает на вопрос и бросает его
обратно).
Саша
Утро
Каждое
Зарядку
Делает
(Учащиеся предлагают варианты предложений. Запись предложений у доски).
ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Саша каждое утро делает зарядку.
Каждое утро Саша делает зарядку.
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
А).
- Сколько
слов в предложении?
- Какое
первое слово предложения? (Саша; Каждое)
- Почему это
слово написано с заглавной буквы?
- Какое слово
второе?
- Какое слово
третье?
- Какое слово
четвёртое?
- Какое слово
пятое?
- Какой знак
препинания обозначает конец предложения?
- О ком это
предложение?
- Кто делает
каждое утро зарядку?
- Что делает
каждое утро Саша?
- Когда
делает зарядку Саша?
Б).
-
Установить связь слов в предложении.
(Все слова в предложении взаимосвязаны и стоят в определённом порядке).
5.
ФИЗМИНУТКА.
(Имитация детьми действий при произношении чистоговорки).
Ор
– ор – ор, держим мы в руках топор.
Ом
– ом – ом, дрова рубим топором.
Ток – ток – ток, взяли в руки молоток.
Ток – ток – ток – ток, бьёт по шляпке молоток.
Часто, не редко, не мимо, а метко.
Ту
– ту – ту – ту, дам сметаны я коту.
То
– то – то – то, надеваем мы пальто
Ит
– ит – ит –ит, плывёт огромный кит.
Лёт – лёт – лёт – лёт, приземлился самолёт.
Обус, обус, обус, обус, все уселись мы в автобус.
6.
Работа в тетрадях.
А).
-
Работа с деформированными пословицами о здоровье.
(Дифференцированный подход. Три варианта задания.
Логопед раздает учащимся карточки: 1 вариант – составь пословицы;
2
вариант –из предложенных вариантов выбери правильный;
3
вариант – составить пословицу).
I
вариант.
Мойте руки перед едой -
Кто аккуратен,
Чистота –
Солнце, воздух и вода - |
тот и людям приятен.
залог здоровья!
наши лучшие друзья!
будете здоровы. |
II
вариант.
Чистота -
(
воды не бойся! залог здоровья! )
Солнце, воздух и вода –
(
будете здоровы. наши лучшие друзья! )
Чистота -
( тот и людям приятен. залог здоровья!)
III
вариант.
Составить пословицу из данных в разброс слов.
СОЛНЦЕ,
ВОЗДУХ,
И
ВОДА -
НАШИ
ЛУЧШИЕ
ДРУЗЬЯ!
-
Запишите пословиц в тетрадь. (КАРТОЧКИ)
Мойте руки перед едой - будете здоровы.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Чистота – залог здоровья.
Чаще мойся – воды не бойся!
Ум
да здоровье всего дороже.
Б).
Составьте предложения со словами: ЛЕПИТЬ РИСОВАТЬ
I
вариант.
Составить по 2 предложения.
II
вариант.
Составить 1 предложение.
III
вариант.
Составить предложения из данных в разброс слов.
Я
ЛЮБЛЮ
РИСОВАТЬ
И
ЛЕПИТЬ
-
Запись предложений в тетради.
7.
Развитие слухового вербального
анализа текста.
Исправьте стихи.
(Ребята послушайте стихи, если в них перепутаны слова, исправьте их,
пожалуйста).
К
чаю на тарелке … клюшки,
Хоккеисты взяли … плюшки.
Шубу мне проела … соль,
На
столе в солонке … моль.
Вырос у забора … шмель,
И
над ним летает … хмель.
Хлеб печёт обычно … лекарь,
Ребятишек лечит … пекарь.
8.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
9.
Работа с предлогами.
(Составление предложений по сюжетной картинке с предлогами «НА» «В»).
На
ветке гнездо. Белочка сидит на ветке.
Мышка прячется в норке. Белочка живёт в дупле.
Собачка живёт в будке.
10. ИТОГ.
-
Чем занимались сегодня на уроке?
-
Какое задание понравилось больше всего?
11. Задание на дом:
I
вариант. Составить предложение со словом ЗДОРОВЬЕ.
II
вариант. Составить предложение из опорных слов: Сон –
Лучшее
Лекарство
|