Цель: Закреплять чтение и выполнение действий сложения и
вычитания десятичных дробей. Закреплять умножение и деление десятичной
дроби на 10,100. Учить решать задачи на движение в одном направлении.
Расширять математический кругозор.
Коррекционная: корригировать пространственное воображение , развивать
речь, учить полно отвечать на вопросы.
Воспитательная : воспитывать уважение друг к другу, учить работать в
парах и в группах.
Оборудование: Интерактивная доска.
Ход урока.
1. Организация класса. Внешний вид, готовность к уроку
2.Проверка домашнего задания .с. …. (….,…)ст. № ….(Поверка по
интерактивной доске. Учитель подготовил слайд с примерами и отдельно
ответы . Соединить ответ с примером с помощью интерактивной доски)
Например: 0,24:10=0,024 и т. д.
3. Устный счёт. Работа по слайду. Прочитать: 0,05 6,17
18,326 132,6 8,02
Как называются эти числа?
Продолжаем работать с десятичными дробями, закреплять выполнение
действий с ними.
А)Эти числа умножить на 10, 100
Б) Разделить на 10,100. Найти сумму и разность двух чисел выборочно.
У доски 2 человека Восстановите цепочку вычислений:
1)63,5 (+1,4) (+0,6)(-4,3)(х10)(:100)(=?)
2)2,3(+0,3)(0,7)(-1)(х100)(:100)(=?)
Устная задача(запись на слайде)
Площадь территории США 9,004млн км2.На сколько она меньше
площади территории России, если площадь России равна 17 млн.км2?
Беседа: Россия-это страна огромных лесов, необъятных лугов и степей,
прозрачных рек и озёр. Каждый россиянин любит свою Родину. Многие поэты
и писатели выражали эту любовь в стихах.
Россия- удивительная страна. На её долю выпало много испытаний.300 лет
она была под монголо-татарским игом, в 1812г воевала с Наполеоном,
тысячу четыреста восемнадцать дней вела битву с фашистами в Великой
Отечественной войне. Каждый раз враги опустошали страну, но она,
несмотря ни на что, поднималась из руин. И сейчас мы должны верить в
свою страну, в её народ и в самих себя. Мы можем и должны сделать нашу
Родину богатой и процветающей.
Итог устного счёта. Комментарий оценок.
4. Работа по теме урока.
В тетрадях записали дату. Классная работа. Тема урока: «Решение задач на
движение в одном направлении.
Задача №
А) чтение учителем. Б) чтение учеником.
Выбрать на слайде схему к задаче « движение начнут одновременно и в
одном направлении».( При правильном выборе показ анимации.)
- Одинакова ли скорость автомобилей?
-Одинаковое ли расстояние проедут автомобили за 10ч?
-Какой автомобилб за 10 ч пройдёт путь больше и почему?
Составление краткой записи:
-О каких величинах идёт речь в задаче?
- V
T
S
1 автомобиль 60,75 км/ч
10ч ?
2 автомобиль 66,3 км/ч
10ч ?
-Можно ли узнать расстояние ,которое проехал 1 автомобиль за 10ч? Почему?
Как?
-Можно ли узнать расстояние которое проехал 2 автомобиль за 10 ч ?
Почему? Как?
Можно ли теперь узнать на сколько км уйдёт вперёд второй автомобиль за
10 ч?
-Какой первый вопрос задачи?
-Какой второй вопрос задачи?
-Какой третий вопрос задачи?
У доски сильный ученик решает по действиям с пояснением
IIгруппа
без пояснения
Физминутка.( под музыку)
Решение уравнений №…. У доски Х:10=0,2 Как называются компоненты при
делении?
Словарная работа ЧАСТНОЕ.
Как найти неизвестное делимое? Сильные проговаривают , слабым найти
решение на доске( Интерактивная доска)
Самостоятельная работа. Взаимопроверка по( доске)
1 группа Х : 10 = 4,206 Х : 1000 =
0,703
2 группа по карточкам работа в парах.
4,12:10= 14,5:10=
5,626х 100= 635,12:100 =
Выбрать правильное решение (по инт. доске).
Геометрический материал. А сейчас проверим как вы умеете
ориентироваться в пространстве. Поставили точку и чертим 6 клеточек
вправо, 3 клетки вниз,6 клеток влево, 3 клетки вверх.
-Какая получилась фигура?
-По каким признакам вы это определили?
-Что такое периметр прямоугольника?
- У вас на столах перфокарты . Запишите как вычислить периметр
прямоугольника?
Сильным задание 2. По слайду прослушать задание и выполнить его( голос
со слайда вычислить периметр прямоугольника если его длина ….., а ширина……см.
Домашнее задание: 1 группа Задача подобная решённой в классе №….
2 группа решение примеров на
умножение на 10,100, №….
Итог урока. Комментирование оценок.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Чему учились?
-Какое задание вызвало большие трудности ?
- А какое показалось самым интересным? |