Случай, когда в частном такое же
количество цифр, как и в делимом.
Цель: закреплять изученные приёмы
письменного деления на
однозначное число, познакомить с новым
приёмом, когда в частном такое же количество цифр, как и в делимом;
отрабатывать навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
учить составлять задачи по краткой
записи, самостоятельно решать их;
развивать находчивость,
сообразительность, мышление, внимание, память, воображение,
самостоятельность; расширять кругозор учащихся;
способствовать развитию интереса
учащихся и активизировать их познавательную деятельность; воспитывать
чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к
предмету.
Оборудование;
карточки для устного счёта, карточки для
проверки домашнего задания,
дополнительный материал, задание на развитие памяти, внимания,
воображения, карточки-тренинги, картинка с изображением дятла,
сигнальные карточки.
Ход урока,
1.
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
2.
Актуализация опорных знаний.
Постановка целей
и задач урока. Ребята!
Сегодня у нас гости - учителя из других школ. На уроке мы будем заочно
путешествовать по окружающей нас
природе. Путешествуя, вы покажите, как
усвоили таблицу умножения и табличное деление, как умеете делить
некоторые трёхзначные числа на однозначное число, закрепим умение решать
задачи, будем мыслить. Поэтому, ребята, будьте внимательными и активно
мне помогайте, а ваша помощь - это ваше участие в уроке. И запомните:
главное на уроке не кто, что получил, а то чему вы научились за урок.
Задание на внимание
Н |
1 |
Запомнить и воспроизвести, нарисовать 5
рисунок - геометрическую фигуру.
Поменяйтесь рисунками, проверьте работу
своего соседа и поставьте ему оценку. Сдайте работу.
Проверка домашнего
задания по карточкам.
Решить по одному примеру из домашнего задания. Карточки сдать. (Цель:
проверить степень усвоения материала).
Устная работа.
Начинаем мы опять
Решать,отгадывать,смекать.
-
Какое наибольшее
трёхзначное число можно составить из цифр: 5, 3, 7?
(Один ученик составляет
число 753 у таблицы разрядов и классов).
-
Сколько разрядных единиц в
этом числе?
-
Сколько разрядных десятков?
-
Сколько разрядных единиц?
-
Сколько всего единиц в
этом числе?
-
Сколько всего десятков в
этом числе?
-
Сколько всего сотен?
-
Замените число 753 суммой разрядных
слагаемых. (У доски:
753= 700+50+3)
-
Назовите предыдущее число.
Назовите последующее число.
Ребята, это число разобрали мы
неспроста. Скажите, какую птицу называют лесным доктором?
(Дятла.) Дятел - лесной
доктор. Он избавляет деревья от насекомых-короедов. Так вот, один дятел
съедает до 753 пауков-короедов. Добывая корм, он
делает в деревьях
выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички.
Получается
взаимосвязь в природе: дятел деревья птички. Эта схема отражает, как
связаны растения и птицы между собой. Есть ли дятлы в Краснодарском
крае?
Какая наука изучает
подобные отношения в природе, мы узнаем, решив быстро и правильно
примеры: Игра «Молчанка» (использовать сигнальные карточки).
В это
время у доски два человека решают примеры:
4x4= -э |
6x4= |
-к |
10x8= -и |
6x8= |
-л |
8x9= -г |
7x8= |
-0 |
4x8= -о |
9x9= |
-я |
Дополнительные вопросы. |
|
|
|
1-й ученик: Как
называются компоненты и результат действия умножения?
2-й ученик:
Расположить карточки в порядке возрастания чисел.
Перевернуть карточки
и прочитать слово. (Экология).
Экология - наука о
доме, но не о том, который строитель выстроил из кирпича, а о природном
доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает
нас в природе, - это наш дом.
Экология - наука,
которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их
окружает. Она изучает, например, как растения связаны с воздухом, водой
и другими растениями.
- А сейчас я проверю,
как вы усвоили смысл математических выражений. (Учитель использует
демонстрационные карточки).
15 уменьшить в 3
раза. 3 увеличить в
7 раз.
54 уменьшить в 6
раз. Во сколько
раз 48 больше 8.
Деление с остатком (на доске).
7:2= 16:5= 9:2= 27:6=
Подведение
итога.
Работа по теме
урока. - Какое сегодня
число? Месяц? А вчера, какое было число? А месяц? Открываем тетради,
записываем число, «Классная работа».
Тема: «Деление».
Работа по учебнику.
№ 490 (4ст.) с. 101. Ребята решают примеры
у доски и
в тетрадях, выполняют проверку.
Дополнительные вопросы. Как называются
компоненты действия деления? Как называется результат действия деления?
Домашнее
задание:
№ 490 ( 5 столбик).
Физминутка.
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём. -
Представьте себе горизонтальные
восьмёрки.
Мы с вами художники.
Наши руки - кисти художника.
Дети рисуют
восьмёрки (3 раза левой рукой, 3
раза правой рукой, 3 раза
вместе).
Закрепление.
Задача. (На доске две краткие записи).
Брат -438
стр.
Брат - 438 стр.
Сестра - ? в 2 раза
меньше. Сестра - ? на 2 стр.
меньше.
Задание: составить задачу по первой
краткой записи.
Разбор задачи:
-
Можем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи? (Нет).
-
Что неизвестно? Можем ли мы это узнать?
Как?
-
Что значит в 2 раза
меньше?
-
А теперь можем ответить на
вопрос задачи?
-
Во сколько действий
решается первая задача? Задание: составьте задачу по второй краткой
записи. Разбор задачи. Решение задач самостоятельно. (…….решают задачу
№2, все остальные - задачу№1, ….. решает первую задачу на переносной
доске.) Проверка решения по переносной доске.
- А сейчас решим карточки-тренинги.
Выбрав правильное решение, вы узнаете о чудо ягоде. Врачи утверждают,
что, съев 600 г. этой ягоды, человек запасается витаминами на всю зиму.
|