общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Наливайко Л.А.
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

Деление трёхзначных чисел на однозначное

 

Случай, когда в частном такое же количество цифр, как и в делимом.

Цель:  закреплять изученные приёмы письменного деления на

однозначное число, познакомить с новым приёмом, ког­да в частном такое же количество цифр, как и в делимом; отрабатывать навыки табличного и внетабличного умно­жения и деления;

учить составлять задачи по краткой записи, самостоятель­но решать их;

развивать находчивость, сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, самостоятельность; расширять кругозор учащихся;

способствовать развитию интереса учащихся и активизи­ровать их познавательную деятельность; воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патрио­тизма, развивать интерес к предмету.

Оборудование; карточки для устного счёта, карточки для

проверки домашнего задания, дополнительный материал, задание на развитие памяти, внимания, воображения, карточки-тренинги, картинка с изображением дятла, сиг­нальные карточки.

Ход урока,

1.        Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

2.      Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока. Ребята! Сегодня у нас гости - учителя из других школ. На уроке мы будем заочно путешествовать по окружающей нас

природе. Путешествуя, вы покажите, как усвоили таблицу умножения и табличное деление, как умеете делить некоторые трёхзначные числа на однозначное число, закрепим умение решать задачи, будем мыслить. Поэтому, ребята, будьте внима­тельными и активно мне помогайте, а ваша помощь - это ваше участие в уроке. И запомните: главное на уроке не кто, что получил, а то чему вы научились за урок.

Задание на внимание        

Н   1

                  

Запомнить и воспроизвести, нарисовать 5 рисунок - геометрическую фигуру.

Поменяйтесь рисунками, проверьте работу своего соседа и поставьте ему оценку. Сдайте работу.

Проверка домашнего задания по карточкам. Решить по одному примеру из домашнего задания. Карточки сдать. (Цель: проверить степень усвоения материала).

Устная работа.

Начинаем мы опять

Решать,отгадывать,смекать.

-   Какое наибольшее трёхзначное число можно составить из цифр: 5, 3, 7? (Один ученик составляет число 753 у таблицы разрядов и классов).

-    Сколько разрядных единиц в этом числе?

-    Сколько разрядных десятков?

-   Сколько разрядных единиц?

-    Сколько всего единиц в этом числе?

-   Сколько всего десятков в этом числе?

-   Сколько всего сотен?

-   Замените число 753 суммой разрядных слагаемых. (У доски: 753= 700+50+3)

-   Назовите предыдущее число. Назовите последующее число.

Ребята, это число разобрали мы неспроста. Скажите, какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.) Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых-короедов. Так вот, один дятел съедает до 753 пауков-короедов. Добывая корм, он

делает в деревьях выемки, их охотно используют для своих гнезд маленькие птички.

Получается взаимосвязь в природе: дятел деревья птички. Эта схема отражает, как связаны растения и птицы между собой. Есть ли дятлы в Краснодарском крае?

Какая наука изучает подобные отношения в природе, мы узнаем, решив быстро и правильно примеры: Игра «Молчанка» (использовать сигнальные карточки).


 

В это время у доски два человека решают примеры:

4x4= -э

6x4=

10x8= -и

6x8=

8x9= -г

7x8=

-0

4x8= -о

9x9=

Дополнительные вопросы.

 

 

1-й ученик: Как называются компоненты и результат действия умножения?

2-й ученик: Расположить карточки в порядке возрастания чисел.

Перевернуть карточки и прочитать слово. (Экология).

Экология - наука о доме, но не о том, который строитель вы­строил из кирпича, а о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе, - это наш дом.

Экология - наука, которая исследует, как живые существа связа­ны со всем тем, что их окружает. Она изучает, например, как растения связаны с воздухом, водой и другими растениями.

- А сейчас я проверю, как вы усвоили смысл математических выражений. (Учитель использует демонстрационные карточки).

15 уменьшить в 3 раза.                                                      3 увеличить в 7 раз.

54 уменьшить в 6 раз.                                                       Во сколько раз 48 больше 8.

Деление с остатком (на доске).

7:2=     16:5=         9:2=      27:6=

 Подведение итога.

Работа по теме урока. - Какое сегодня число? Месяц? А вчера, какое было число? А месяц? Открываем тетради, записываем число, «Классная работа».

 

 Тема: «Деление».

 

Работа по учебнику. № 490 (4ст.) с. 101. Ребята решают примеры у доски и в тетрадях, выполняют проверку. Дополнительные вопросы. Как называются компоненты действия деления? Как называется результат действия деления?

 Домашнее задание: № 490 ( 5 столбик).

Физминутка.

Потрудились - отдохнём,

 Встанем, глубоко вздохнём. -

Представьте себе горизонтальные восьмёрки.

Мы с вами художники.

Наши руки - кисти художника.

Дети рисуют


 

 восьмёрки (3 раза левой рукой, 3 раза правой рукой, 3 раза

вместе).

Закрепление.

Задача. (На доске две краткие записи).

Брат -438 стр.                                                                  Брат - 438 стр.

Сестра - ? в 2 раза меньше.                                           Сестра - ? на 2 стр. меньше.

Задание: составить задачу по первой краткой записи.

Разбор задачи:

-   Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

-   Что неизвестно? Можем ли мы это узнать? Как?

-   Что значит в 2 раза меньше?

-   А теперь можем ответить на вопрос задачи?

-    Во сколько действий решается первая задача? Задание: составьте задачу по второй краткой записи. Разбор задачи. Решение задач самостоятельно. (…….решают задачу №2, все остальные - задачу№1, ….. решает первую задачу на переносной доске.) Проверка решения по переносной доске.

- А сейчас решим карточки-тренинги. Выбрав правильное решение, вы узнаете о чудо ягоде. Врачи утверждают, что, съев 600 г. этой ягоды, человек запасается витаминами на всю зиму.

 

291 - земляника

34черника  324 клюква

- Все вы знаете, какое значение в природе имеет вода. Но, к сожаленью, люди загрязняют её и расходуют не экономно.  В Китае произошёл выброс химических веществ в реку Сунгари. Её воды впадают в реку Амур. Это экологическая катастрофа. Как она отразится на жизни планеты, мы узнаем через несколько лет, а может быть и раньше.

Решение задачи устно.

В доме протекает водопроводный кран. За 1 час набегает 4 стакана воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 5 часов?

Не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Воду надо экономить. Запасы воды не вечны. Во многих городах очищают воду из рек для употребления в пищу. А ещё воду надо экономить, чтобы экономить бюджет семьи. Ведь за воду все платят деньги.

Геометрический материал.

О какой геометрической фигуре будем говорить, мы узнаем тогда, когда поработаем с геометрическим мешочком.

Как называется эта фигура?

Охарактеризуйте её.

Найдите у себя на наглядном пособии треугольник.

Проведите высоту в нём с помощью нитки с бусинкой.

 4.Итог урока. Оценки с комментированием.

Чему учились на уроке? (Делению).

Как называются компоненты при делении?

Назовите 1 этап при выполнении письменного деления. Любой человек, будь то эколог или человек другой профессии, должен знать математику.  Математика важна , математика нужна!

 

<Главная портфолио>