общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Исторический утренник
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

Исторический утренник.

 «Историю учить- Родину любить»

 

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги, я рада вас всех приветствовать на нашем празднике Истории. Для проведения нашего праздника нам необходимо выбрать жюри, которое будет строго и безпрестрастно судить ваши ответы, (выбор жюри)

 

 

                             1. Конкурс загадок

 

И так , наш праздник называется «Историю учить- Родину любить».

-Ребята! А кто из вас знает что такое история? (дети дают ответ)

Правильно! История - это наука о прошлом человечества.

-    А кто мне скажет, что такое Родина? (дети дают ответы)

-    Конечно, Родина- это то место, где мы родились и выросли. И поэтому мы все с вами должна знать историю своей Родины.

 

-    А кто из вас знает. как называют людей, которые занимаются изучением прошлого человечества?

    Правильно, это историки. Они не только изучают прошлое человечества, но и пишут исторические книги, учебники. А помогают им в изучении прошлого другие люди, которые и в дождь и в жару раскапывают курганы, захоронения, находят древние города и поселки.

-    И называют этих людей.......(археологами)

 

 

                                        2 Угадай правителя.

 

 

(учащиеся представляют правителей , а зрители должны вспомнить и назвать их)

1 ребенок  

- Я, княгиня, молода, умна, хитра. Отомстила я древлянам за убийство мужа своего. Приказала вместо дани я по голубю нести, а глубокой ночью, когда все спали, к лапкам голубей хворост привязали, подожгли и птиц на волю отпустили. Птицы к гнездам полетели, так древляне и сгорели.

-Ребята вы узнали эту княгиню, как ее зовут?   ( Ольга)

2    ребенок

- Я князь, являюсь сыном Ольги, я очень храбрый, смелый, честный. Я победил хазар и греков, и печенегов ,и булгар. Перед походом на врага я посылал ему гонца с предупреждением: «Иду на вас».

 

- А как зовут этого князя, кто догадался?   (Святослав)

 

3   ребенок

- Я император , строил города, я школы открывал, и моду изменял, заставил бороды я сбрить и парики носить. Я создал русский флот, Я выиграл сраженье под Полтавой, и «прорубил окно в Европу» победу одержав над шведом.

- А вы узнали как зовут этого императора ?   ( Петр 1)

 

4  ребенок

- Я русская императрица- немецкая княжна. Я именем России стать хотела и потому я славила ее. Над Турцией победу одержала, для женщин институты открывала, Российский свод законов изменяла, восстанье Пугачева подавляла и первая прививки принимала.

 

-Ребята, вы узнали эту правительницу, как ее зовут? (Екатерина 2)

 

 

                         3 конкурс . Занятия восточных славян.

 

 

На экране показываются иллюстрации с изображением занятия восточных славян. Дети должны правильно дать название занятиям.

1     земледелие

2     скотоводство

3     рыболовство

4     охота

5     бортничество

6     собирательство

 

 

                           4. Конкурс команд

 

 

1 команда-« Историки «, 2 команда «Археологи»

 

 

1 задание Найди лишнее.

 

Что выращивали восточные славяне?

Лук, пшеницу, рожь, овес, кукурузу, свеклу, репу, картофель, гречиху, просо, лен ,капуста.    (оценивается по 5 бальной системе)

 

2 задание.

Кого разводили восточные славяне?

 Лошадей, коз, овец, верблюдов, волов, свиней, зубров, коров.

3 задание Эстафета.

 

Каждый член команды по очереди выбирает карточку. относящуюся к заданию команды.

Вещественные памятники                 Письменные памятники

Оружие                                                       Летописи

Орудия труда                                             Хроники

Одежда                                                        Договоры

Жилище                                                       Грамоты

Посуда                                                          Письма

 

4 задание Археологи.

 

А) Даны рисунки, где нужно вычеркнуть вещи которые археологи не встретили при раскопках.

 

Б) Вычеркнуть инструменты которыми археологи не пользуются при раскопках.

 

Награждение победителей.

 

 

 

                    5 конкурс. Игра со зрителями « Да, нет»

 

 

1     Москва стоит на реке Москва?        Да.

2     Монголо-татары были друзья?         Нет.

3     Санкт-Петербург основал Петр 1 ?     да.

4     Первый князь на Руси Рюрик?       Да

5     Из лука стреляли копьями?           Нет.

6     Князя по прозвищу Мудрый звали Игорь ? нет.

7     Восточные славяне жили в квартирах?       Нет.

8     Амбар место для хранения зерна?          Да

9     Поляне жили в поле?             Да.

10     Библиотека - хранилище продуктов?       Нет.

11     Летопись- это запись событий по годам?   Да.

12     Семья - это родственники живущие вместе?    Да.

13     Князь-это бедняк?  Нет.

14      Вече- это народное собрание?                    Да.

15Дружина- это войско князя?____________Да.

 

 

                      6 конкурс. Какой век?

 

 

1242г.-?             13в.

1991г.                 20в.

2009г.                 21в

1761г.                 18в

1564г.                 17в

1480г.                  15в.

 

Молодцы! Я хочу вас всех поблагодарить за участие в нашем празднике и пожелать вам терпения в изучении истории, а наш праздник подошел к концу. До новых встреч.