Исторический утренник.
«Историю учить- Родину любить»
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги, я рада вас
всех приветствовать на нашем празднике Истории. Для проведения
нашего праздника нам необходимо выбрать жюри, которое будет
строго и безпрестрастно судить ваши ответы, (выбор жюри)
1.
Конкурс загадок
И так , наш праздник называется «Историю учить- Родину любить».
-Ребята! А кто из вас знает что такое история? (дети дают ответ)
Правильно! История - это наука о прошлом человечества.
- А кто мне скажет, что такое Родина? (дети дают ответы)
- Конечно, Родина- это то место, где мы родились и выросли. И
поэтому мы все с вами должна знать историю своей Родины.
- А кто из вас знает. как называют людей, которые занимаются
изучением прошлого человечества?
Правильно, это историки. Они не только изучают прошлое
человечества, но и пишут исторические книги, учебники. А
помогают им в изучении прошлого другие люди, которые и в дождь и
в жару раскапывают курганы, захоронения, находят древние города
и поселки.
- И называют этих людей.......(археологами)
2 Угадай правителя.
(учащиеся представляют правителей , а зрители должны вспомнить и
назвать их)
1 ребенок
- Я, княгиня, молода, умна, хитра. Отомстила я древлянам за
убийство мужа своего. Приказала вместо дани я по голубю нести, а
глубокой ночью, когда все спали, к лапкам голубей хворост
привязали, подожгли и птиц на волю отпустили. Птицы к гнездам
полетели, так древляне и сгорели.
-Ребята вы узнали эту княгиню, как ее зовут? ( Ольга)
2 ребенок
- Я князь, являюсь сыном Ольги, я очень храбрый, смелый,
честный. Я победил хазар и греков, и печенегов ,и булгар. Перед
походом на врага я посылал ему гонца с предупреждением: «Иду на
вас».
- А как зовут этого князя, кто догадался? (Святослав)
3 ребенок
- Я император , строил города, я школы открывал, и моду изменял,
заставил бороды я сбрить и парики носить. Я создал русский флот,
Я выиграл сраженье под Полтавой, и «прорубил окно в Европу»
победу одержав над шведом.
- А вы узнали как зовут этого императора ? ( Петр 1)
4 ребенок
- Я русская императрица- немецкая княжна. Я именем России стать
хотела и потому я славила ее. Над Турцией победу одержала, для
женщин институты открывала, Российский свод законов изменяла,
восстанье Пугачева подавляла и первая прививки принимала.
-Ребята, вы узнали эту правительницу, как ее зовут? (Екатерина
2)
3 конкурс . Занятия восточных славян.
На экране показываются иллюстрации с изображением занятия
восточных славян. Дети должны правильно дать название занятиям.
1 земледелие
2 скотоводство
3 рыболовство
4 охота
5 бортничество
6 собирательство
4. Конкурс команд
1 команда-« Историки «, 2 команда «Археологи»
1 задание Найди лишнее.
Что выращивали восточные славяне?
Лук, пшеницу, рожь, овес, кукурузу, свеклу, репу, картофель,
гречиху, просо, лен ,капуста. (оценивается по 5 бальной
системе)
2 задание.
Кого разводили восточные славяне?
Лошадей, коз, овец, верблюдов, волов, свиней, зубров, коров.
3 задание Эстафета.
Каждый член команды по очереди выбирает карточку. относящуюся к
заданию команды.
Вещественные памятники Письменные памятники
Оружие
Летописи
Орудия труда Хроники
Одежда
Договоры
Жилище
Грамоты
Посуда
Письма
4 задание Археологи.
А) Даны рисунки, где нужно вычеркнуть вещи которые археологи не
встретили при раскопках.
Б) Вычеркнуть инструменты которыми археологи не пользуются при
раскопках.
Награждение победителей.
5 конкурс. Игра со зрителями « Да, нет»
1 Москва стоит на реке Москва? Да.
2 Монголо-татары были друзья? Нет.
3 Санкт-Петербург основал Петр 1 ? да.
4 Первый князь на Руси Рюрик? Да
5 Из лука стреляли копьями? Нет.
6 Князя по прозвищу Мудрый звали Игорь ? нет.
7 Восточные славяне жили в квартирах? Нет.
8 Амбар место для хранения зерна? Да
9 Поляне жили в поле? Да.
10 Библиотека - хранилище продуктов? Нет.
11 Летопись- это запись событий по годам? Да.
12 Семья - это родственники живущие вместе? Да.
13 Князь-это бедняк? Нет.
14 Вече- это народное собрание? Да.
15Дружина- это войско князя?____________Да.
6 конкурс. Какой век?
1242г.-? 13в.
1991г. 20в.
2009г. 21в
1761г. 18в
1564г. 17в
1480г. 15в.
Молодцы! Я хочу вас всех поблагодарить за участие в нашем
празднике и пожелать вам терпения в изучении истории, а наш
праздник подошел к концу. До новых встреч.
|