общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Ледовое побоище
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

Тема: Ледовое побоище.

Цель: Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями в Ледовом побоище.   

Задачи:

Образовательные: рассказать о целях и тактике ведения боя немецкими рыцарями; дать сравнительную характеристику вооружения немецких и русских войск; с помощью схемы показать, каков был боевой порядок войск и сил русских перед началом битвы на Чудском озере;  раскрыть сущность полководческого таланта Александра Невского; объяснить, почему Александр Невский стал национальным героем.

Коррекционно- развивающие:   способствовать развитию памяти, внимания, познавательного интереса, запоминанию, развивать устную речь учащихся, учить работать с учебником: давать полные ответы, учить извлекать новые знания из прочитанного текста, учить анализировать исторический материал, развивать умение проводить сравнение объектов, закреплять умения ориентироваться на карте.

Воспитательные: прививать интерес к истории,  воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к исторической личности.

Основные термины:  фланг.

Оборудование:  иллюстрации, карта, карточки, ИКТ.

                          Ход урока.

I Организационный момент: взаимное приветствие, отчет дежурного по классу, психологический настрой на урок.

II Проверка д\з.

   1 – Какую тему изучали на прошлом уроке?

   2 фронтальная проверка д\з по вопросам    

     а)  Кто угрожал новгородским землям?

     б)  Когда шведы подошли к р. Ижора?

     в)  Кто руководил шведскими войсками?

     г)  О каких героях Невской битвы вы узнали?

    е)   Чем закончилась битва на Неве?

    ж)  Как стали называть князя ?                                                                                                 

  3 работа по карточкам (3 чел.)

 

N 1                                                                                  N 2

 

1Когда состоялась Невская битва?                         1   Кто руководил шведскими    

                                                                                         войсками?                                                                                                                                                                               2 Кто одержал победу в Невской битве?                 2 Как звали князя     

                                                                                       одержавшего   

                                                                                       победу на реке Неве?                            

                                                                                    

3  Каких героев Невской битвы вы знаете?             3  Кто такой герцог?   

 Задание 1  Какие черты присуще Александру Невскому?

 

Мужественный, решительный, открытый, мстительный, злой,  коварный, дальновидный, талантливый, опытный, мудрый, расчетливый, самолюбивый, властный.

 

Задание 2    Кто одержал победу в битве на Ниве?

 

Биргер

Шведы

Невский и новгородская дружина

 

Задание 3   Соотнеси:

 

Князь Александр         шведы сбросили в воду с конем

Гаврила Олексич         подрубил столб шатра Биргера

Дружинник Савва        вступил в бой с Биргером 

 

  4 индивидуальные ответы ( 1 чел. )

 

 5 самопроверка  работ по карточкам  по контрольным листам

 

6 подведение итога.

 

III Физ.-минутка.

 

Вы устали – отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем

Вправо, в лево мы посмотрим

И потянемся немного

И еще чуть-чуть нагнемся

И на место тихо сядем.

Все закрыли мы глаза

Раз, два, три

Продолжать урок пора.

 

IV  Изучение нового материала по теме : Ледовое побоище. (слайд 1)

    1 связный рассказ учителя.(слайд 2, 3, 4)

 

( в рассказе использовать отрывок из поэмы «Ледовое побоище» К.Симонова)

Подняв мечи из русской стали,

Нагнув копейные древки,

Из леса с криком вылетали

Новогородские полки.

По льду летели с лязгом, громом,

К мохнатым гривам наклоняясь

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь.

И отступая перед князем,

С коней валились немцы

                                    наземь,

воздев железные персты.

 

   2 словарная работа стр. 257

   3 самостоятельное чтение указанных абзацев

 

 4 закрепление  материала по вопросам:  

     а)  С кем воевали новгородцы в 1242г.?

     б)  Под каким названием в историю вошла битва с немецкими рыцарями?

     в)  Где проходило Ледовое побоище? Почему так называется эта битва?

     г)  Опишите ход сражения?

    е)   Какую роль сыграл засадный отряд в ходе боя?

    ж)  Какое значение имела победа русских в Ледовом побоище ?

 

 5 работа с книгой: найти и прочесть:

     а) Как были построены немецкие рыцари перед битвой?

     б) Как Александр расположил свои полки?

 

  6 работа в тетрадях:

     а) записать тему урока;

    б) 1242г.- битва на Чудском озере, это и есть Ледовое побоище.

    в) зарисовать схему клин «свинья»

 

 7 работа с картой: найти и показать. (слайд 5)

 

     Русь, Новгород, р.Неву, Чудское озеро.

 

 8 работа с лентой времени ( 1242г.- 13 век)

  Какую годовщину битвы на Чудском озере мы будем отмечать 5 апреля?

  2012г. – 1242г. = 770 г.

 

9 Кроссворд (слайд 6)

 

1 Как называется озеро на льду которого состоялось «Ледовое побоище»?

2 Как звали князя Невского?

3 Как называлось построение немецких рыцарей?

4 Кто одержал победу в битве?

 

10 работа по карточкам(слайд 7)

 

Задание 1  Когда состоялась битва на Чудском озере?

 

1240г.        1242г.        1325г.

 

Задание 2   Где проходило Ледовое побоище?

 

На реке Неве

На Чудском озере

На реке Волхов

 

Задание 3   Соотнеси:

 

Князь Александр          выстроились клином, «свиньей»

                                       в лесу расположил засаду

Немецкие рыцари         решил дать сражение на льду озера

                                              закованные в железные латы, хорошо вооруженные

 

 

 

V Итог урока: комментарии о работе учащихся на уроке, оценки за урок.

VI Д\ з.  стр254-258      1гр. Читать, пересказывать

                                        2гр. Читать, отвечать на вопросы;