общеобразовательная школа-интернат ст.Старолеушковской.Бородинская битва
школа-интернат ст. Старолеушковской
 

Главная страница
Администрация
Визитка школы
История школы
Школа сегодня
Школьная газета
Тематические недели
Фотогалерея
Новости школы-интернат
Аттестация педагогов
Профильное обучение

 
  Начальная школа
Средние и старшие классы
Методические объединения
СПОРТландия
 
  Кружки, секции
 
  Отчеты, акты, нормативные документы, Перспективный план развития школы
Состав попечительского совета

 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 
 

Закон на защите детства

 
 

Схема проезда
Приемные дни,телефоны

 
 

ВХОД

 
 

 

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края
 

 

Тема: Бородинская битва.  

Цель: Дать уч-ся общее представление о Бородинской битве.

Задачи:  Образовательные: дать   сведения, что  Бородинской битва была решающей в Отечественной войне, что она нанесла смертельную рану армии захватчиков; подчеркнуть мужество и патриотизм русской армии и народа, полководческое искусство М.И.Кутузова.

Коррекционно- развивающие:   способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти, развивать умение анализировать, работать с исторической картой, текстом учебника, давать ответы опираясь на записи в тетради, учить делать выводы.                                                                                                     

Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение  к Родине, исторической личности.   Основные термины:    ставка, генеральное сражение, флеши.                                                                                                 

Оборудование:  иллюстрации, карта. Карточки, ИКТ.

                          Ход урока.

I Организационный момент: взаимное приветствие, отчет дежурного по классу, психологический настрой на урок.

II Проверка д\з.  (слайд 1)

   1 – Какую тему изучали на предыдущем уроке?

     - Что бы вспомнить о чем было домашнее задание предлагаю вам разгадать кроссворд. (слайд 2)

 

Кто возглавлял французские войска?

Под каким названием вошла в историю война 1812г.?

С кем воевала Россия в 1812г.?

Где состоялось первое крупное сражение?   

 

   2 фронтальная проверка д\з по вопросам      

     а) Когда началась Отечественная война.?

     б) Почему она так называется?

     в) Почему Барклай-де-Толли в начале войны принял решение отступить?

     г) Где произошло первое крупное сражение?

     д) Расскажите о битве под Смоленском?

     е) Как русские люди боролись против французских солдат?

 

  3 работа по карточкам (2 чел.)

Задание  1  Соотнеси

Захватническая

Грабительская                    Россия

Освободительная

Несправедливая                 Франция

Священная

Справедливая

Задание 2     С кем воевала Россия в Отечественной войне 1812г.??

Швеция,         Америка,       Франция

 

Задание 3     Когда началась война России и Франции?

 

24 июня 1812г.,        март 1801г.,           1796г.

 

 

  4 индивидуальные ответы ( 1чел ) (слайд 3)

  5 проверка работ по карточкам (слайд 4)

  6 подведение итога

 

III Физ.-минутка.

 

Потрудились- отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встали

Руки вниз и вверх подняли

Руки плавно опустили,

 Всем улыбки подарили.

 

IV  Изучение нового материала по теме: Бородинская битва.   (слайд 5)

    1 связный рассказ  учителя    (слайд 6,7,8,9)

(Кто такой Кутузов?) 

   2 один ученик читает  стр. 216  (рассказ для дополнительного       

     чтения    М.И.Кутузов)

   3 чтение отрывка из произведения М.Ю.Лермонтова  Бородино

 

 Вам не видать таких сражений!…                                                                        

 Носились знамёна, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!…

Земля тряслась – как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий,

Слились в протяжный вой.

 4 словарная работа стр.216 (чтение цепочкой)

   5 закрепление нового материала по вопросам.

     а) Кто был назначен главнокомандующим русской армии?

     б) Где было решено дать генеральное сражение?

     в) Каков был план М.И.Кутузова?

     г) Когда произошло Бородинское сражение?

     д) Какие укрепления были использованы в этом сражении?

     е) Каков итог Бородинского сражения?

     з) Назовите героев Бородинского сражения?

  5 работа с книгой: найти и прочесть:

     а) Описание Бородинского сражения?                                                                                            

  6 работа в тетрадях:

     а) записать тему урока;

     б) 26 августа 1812г. произошло  Бородинское сражение.

          Итог:  Русская армия устояла.

7  А сколько лет  прошло с момента Бородинского сражения? (слайд 10)

 

2012г-1812г= 200 лет     ( В этом году исполняется 200 лет, как состоялась Бородинская битва.  И 26 августа  на Бородинском поле будет показана реконструкция  этого сражения, затем в храме Христа Спасителя, который был построен в честь этой победы пройдет служба в память о погибших в войне 1812года)

1812г –это какой век (начало 19 века)

 

7 работа с картой: найти и показать(слайд 11)

 

    с. Бородино, расположение русских войск,  французских войск, Старая Смоленская дорога, Новая смоленская дорога

8 выполнить задание

Задание  1  Соотнеси

24 июня 1812г.             начало правления Александра I

26 августа 1812г.         начало Отечественной войны

Март 1801г.                  Бородинское сражение

Задание 2     Кто был назначен главнокомандующим русской армии?

Наполеон ,     М.И.Кутузов,      Багратион.

 

Задание 3     Когда началось Бородинское сражение?

 

24 июня 1812г.,        март 1801г.,           26 августа 1812г..

          

9 собрать пословицы  из частей(слайд 13)

 

Кто к нам / с мечем придет, / от меча  /и погибнет.

На том стояла, /  стоит /  и стоять будет  /   земля русская.

 

V Итог урока: комментарии о работе учащихся на уроке, оценки за урок.

VI Д\ з.  стр.213-217   1 гр. Читать, пересказывать.

                                       2 гр.  Читать, отвечать на вопросы; 

Задание  1  Соотнеси

Захватническая

Грабительская                    Россия

Освободительная

Несправедливая                 Франция

Священная

Справедливая

Задание 2     С кем воевала Россия в Отечественной войне 1812г.??

Швеция,         Америка,       Франция

 

Задание 3     Когда началась война России и Франции?

 

24 июня 1812г.,        март 1801г.,           1796г.

 

Задание  1  Соотнеси

Захватническая

Грабительская                    Россия

Освободительная

Несправедливая                 Франция

Священная

Справедливая

Задание 2     С кем воевала Россия в Отечественной войне 1812г.??

Швеция,         Америка,       Франция

 

Задание 3     Когда началась война России и Франции?

 

24 июня 1812г.,        март 1801г.,           1796г.

Задание  1  Соотнеси

24 июня 1812г.             начало правления Александра I

26 августа 1812г.         начало Отечественной войны

Март 1801г.                  Бородинское сражение

Задание 2     Кто был назначен главнокомандующим русской армии?

Наполеон ,     М.И.Кутузов,      Багратион.

 

Задание 3     Когда началось Бородинское сражение?

 

24 июня 1812г.,        март 1801г.,           26 августа 1812г..